Еда и верная собака — все, что нужно человеку для счастья. (Шотландская пословица)
Где собаки зарыты
Категории: Новости
Конечно, ситуация довольно жестокая.
Однако, хочется спросить всех этих "заботливых" владельцев, дающих комментарии: "Как же вы таких любимых собак выпускали на улицу гулять одних?"
В Пряжинском районе Карелии три недели назад начался отлов бездомных животных. А у жителя Чалны Николая пропала собака — как раз 9 апреля. Простой беспородный пес прожил в доме Николая шесть лет, временами животное отпускали на улицу. В один из дней хозяин уже не смог ее найти.
"Обыскали все канавы, трассу – у нас трасса рядом, сбить могли машиной. Ветеринарки обзвонили, но нигде не нашли, – рассказал Николай. – Узнали от соседей, что отлов вроде был, я позвонил в пряжинскую мэрию, там сказали, что да, был отлов, восемь штук отловили, дали телефон фирмы. Директор Натальей Николаевной представилась и отказалась давать какую-либо информацию. Ссылается, что нужны документы на собаку. А у нас собака – дворняга, документов никаких нет. Сказала, будет новый отлов — будут объявления, из них и узнаете, куда собак увозят."
Сказала — и не обманула: в начале прошлой недели в поселке появились объявления, где действительно была изложена вся информация. И бог уже с ним, что объявления появились только после жалоб жителей района.
Теряют своих любимцев в отлове жители Чалны уже не первый раз. Прошлым летом с такой же проблемой столкнулась Анастасия Садовникова: у нее пропала собака. Объявления также появились после того, как Анастасия пожаловалась в мэрию.
"В этих объявлениях не было ни названия организации, проводившей отлов, ни ее номера телефона, ни места, куда животных увезли, — рассказала «Республике» Анастасия. — Хотя они обязаны все это указывать. Вот что мне делать, если у меня во время отлова пропала собака? Куда идти? Они же должны полгода держать животных по закону. Мне кажется, никакого отлова и не было, животных просто убивали."
Не желая бросать начатое, Анастасия Садовникова обратилась в прокуратуру. Тут ей действительно удалось добиться хоть чего-то: прокуратура нашла в действиях администрации Пряжинского района нарушения — чиновники не предоставили полную информацию об отлове. За такое на администрацию могут наложить штраф — от трех тысяч до пяти тысяч рублей. В ответе прокуратура ссылается на то, что фирма-подрядчик не предоставила мэрии этих данных.
Вероятно, именно после этого фирма стала указывать в объявлениях адрес приюта. Подтвердили местоположение приемника и в пряжинской администрации: он прописан во всех бумагах, которые предоставляет «НатаТурСтрой» — там же она, кстати, и зарегистрирована.
Мы решили отправиться по указанному адресу.
Телефон, указанный в объявлении, тоже молчит. Случайные прохожие и жители дома о приюте, понятное дело, ничего не слышали.
Петрозаводский зоозащитник Владимир Рыбалко неоднократно общался с представителями фирмы: она занималась отловом в Пряжинском районе и в прошлом году, тогда тоже были схожие проблемы.
"Мне там отказывались предоставить информацию о настоящем месте нахождения собак, требуя «письменного запроса» или «документов на собаку», — рассказал Рыбалко. — Но законом это не предусмотрено, информация должна быть открытой и предоставляться немедленно. Я считаю, что все эти попытки скрыть информацию объясняются просто: по совокупности собранных нами фактов выясняется, что никакого настоящего отлова не было, собак просто отстреливали прямо на улицах."