Благоговение — чувство, испытываемое человеком к Богу и собакой к человеку.
Как таксы покорили сердце Владимира Набокова
Категории: Это интересно
Владимир Набоков всегда обладал далеко не самым простым характером. Кажется, нет ни одного писателя, с кем бы он не поругался на профессиональной почве. Но кто бы мог подумать, что большой страстью и безмерным обожанием непростого писателя станут таксы! Владимир Набоков был очень к ним привязан, и в его доме всегда была хотя бы одна такса — если честно, их была целая династия!
Любовь с детства
Мама знаменитого писателя была большой ценительницей такс — в доме Набоковых жила жила парочка этих животных. Эту любовь унаследовал и Набоков, и в более зрелом возрасте, уже будучи в эмиграции, он продолжил эту славную традицию.
Первой таксой, которую завела семья Набоковых, стала Лулу. Писатель был очень к ней привязан, и, когда у неё родился щенок, будущий писатель был в восторге! Малыш получил красивое и чуточку пафосное имя — Бокс-первый.
В своих письмах друзьям Набоков всегда очень тепло отзывался о своих любимцах, балуя их и выполняя все их прихоти. Например, у Бокса-первого любимым местом была роскошная расшитая разноцветными нитями подушка — и писатель только поддерживал эту любовь.
После Бокса-первого в семье появилась такса Трэйни — отец Набокова купил её на ярмарке в Мюнхене. Собака прожила долгую и счастливую жизнь, потому что её баловало всё семейство, но, к сожалению, к старости она начала испытывать сильные боли в задних лапах, так что животное пришлось усыпить. Это сильно ранило сердце будущего писателя.
Erda Estremera // unsplash.com
Напоминание о доме
В семье появился Бокс-второй — потомок тех самых такс, с которыми Набоков прожил всё своё детство. Именно с этой собакой Набоковы эмигрируют в США.
Бокс-второй стал чуть ли не любимой собакой писателя за всю его жизнь — писатель был настолько к нему привязан, что заказал для таксы маленькое драповое пальто, в котором пёс очень любил гулять по красивым улицам.
Есть сентиментальная версия того, почему Набоков, будучи в эмиграции, заводил именно такс — они напоминали ему о доме в России, где он вырос, и он хотел, чтобы и в его новом доме было маленькое приятное напоминание о его детстве.
Мы не узнаем правду о том, правда ли Набоков так сильно скучал по Родине — всё-таки он был весьма радикальным человеком в этом вопросе, и он ни за что не признался бы в такой своей «слабости».
Сам острый на язык писатель отрицал свою любовь к Родине, называя такс «единственным, что связывает его с русской литературой».
Источник вдохновения
Любовь Владимира Набокова к таксам не только служила ему источником вдохновения и радости, но также стала неотъемлемой частью его личности и творческого наследия. Каждая встреча с таксами наполняла его душу радостью и нежностью, вдохновляя его на творческие подвиги.
Любовь, которую он испытывал к этим удивительным собакам, отражается в его произведениях, придавая им особый шарм и глубину.
Таксы стали не только верными друзьями Набокова, но и неотъемлемой частью его литературного наследия, которое продолжает восхищать и вдохновлять читателей по всему миру.
Рекомендуем другие интересные тексты:
-
Мы рассказывали вам и про другого писателя, который был настоящим ценителем собак, — Вальтере Скотте. Прочитайте наш материал «Как Вальтер Скотт придумал название для новой породы собак», чтобы узнать все подробности.
-
Пожалуй, одной из самых известных собачниц стала королева Елизавета II. О её любви к корги знал весь мир! Мы писали об этой замечательной истории в нашем материале «Королевский корги»: история любви Елизаветы II к своим собакам».
-
Немногие знают, но Уинстон Черчилль тоже был большим ценителем собак! У него в доме всегда был хотя бы один пёс, за которым он ухаживал лично. Узнать о всех его питомцах, которые влияли на политика, вы можете в нашей статье «Как собаки стали верными компаньонами Уинстона Черчилля».