Собака — единственное существо на земле, которое любит тебя больше, чем себя.

Старая «Гвардия»
Старая «Гвардия»
Категории: У нас в гостях
Собаки несут службу во многих организациях – в полиции, на таможне, в армии, на вокзалах, в аэропортах, в метро… Но, к сожалению, срок собачьей службы невелик: одних отправляют на пенсию через 4-5 лет, другие служат до восьми.
Самые счастливые «пенсионеры» находят дом, их забирают к себе коллеги – сотрудники ведомств, кинологи, их семьи и друзья. В девяностые годы подразделения в армии сокращали, не стали исключением и кинологические подразделения. Начали говорить, что списанных псов будут усыплять. В интернете до сих пор бродит объявление о пристройстве примерно следующего содержания: «В связи с ликвидацией питомника служебного собаководства подлежат усыплению до (число, месяц) собаки следующих пород…» Хочется бросить все дела и мчаться на выручку умным, надёжным и остро нуждающимся в доме собакам. Правда, теперь этим чувством пользуются мошенники, списывая все деньги с телефонов сердобольных любителей собак, но в то время собак действительно могли усыпить – чтобы не переводить еду «зря».
Бывший армейский кинолог Сергей Николаевич Фокин этого допустить не мог: сначала забрал двух собак в двухкомнатную квартиру в Софрино, потом ещё шесть немецких овчарок и ротвейлеров. Потом знакомый разрешил построить собакам вольеры у себя на участке под Пушкином. Спустя 25 лет несколько вольеров стали делом жизни и приютом «Гвардия» в подмосковной деревне Дивово.
Фокину 65 лет. В первую чеченскую войну он с собаками охранял грузовые составы Минобороны, шедшие на Северный Кавказ. Собаки любят Сергея Николаевича – когда он возвращается в приют, они бегут к нему, вертятся у ног и подставляют морды и бока.
Списанные со службы собаки обычно совсем не старые, они полны сил и могут работать дальше – например, в охране. В разных ведомствах разные нормативы, поэтому ещё не старых собак отправляют на пенсию.
«У меня бывали случаи, когда они и по десять лет после отставки жили... Я со своими собаками устраивался охранять рынки»,
– говорит Сергей Николаевич.
В 2013 году хозяин земли, где располагался приют, настоял, чтобы её освободили. Фокин купил 4 гектара земли неподалёку от Сергиева Посада и начал сначала – со строительства вольеров. Сергею Николаевичу стали помогать волонтёры. Они привозят продукты, ищут новых владельцев для «гражданских» животных, стараются обеспечить приют всем необходимым, принимают пожертвования. Сейчас в «Гвардии» больше четырёхсот собак, из них 14 служебных, и пятьдесят кошек. Вместе с Сергеем Николаевичем за ними ухаживают ещё двое помощников – каждый день они разносят полутысяче животных 150- 170 вёдер с фаршем и крупой. А зимой порции увеличиваются в полтора раза.
Боня
Недавно в приюте умер один из старожилов «Гвардии» золотистый ретривер Боня. Пёс служил на таможне «Шереметьево», был талантливым нюхачом – однажды нашёл в багаже рекордную партию наркотиков, инструктор рассказывал, что на 2,5 миллиона долларов. Контрабандисты даже устроили на него покушение – подкараулили у подъезда инструктора и выстрелили два раза. Но не попали.
Сергей Николаевич и Азот
Алабая Азота списали после контузии – рядом с его блокпостом разорвался снараяд. С тех пор у Азота иногда случались приступы: он метался по вольеру, не реагировал на команды. Через несколько минут всё проходило.
Мне кажется, здесь нужна какая-то госпрограмма, приюты для списанных со службы собак. Что-то вроде домов для престарелых, только чтобы там животные жили. Провожают же людей на почетную пенсию. Я считаю, что эти собаки своей службой заслужили почестей не меньше людей,
– рассуждает Фокин в интервью «Комсомольской правде».
Эксперты-кинологи, тем не менее, утверждают, что ни одну списанную собаку не усыпили – их или забирают инструкторы, которые их воспитали, или пристраивают в питомник отряда. Кроме того, на службе собаки каждый год сдают нормативы. И если молодой пёс через два-три года собака становится вялым, теряет блеск в глазах, его отправляют на заслуженный отдых. Лишь иногда усыпляют неизлечимо больных (но чаще и о них предпочитают заботиться).
В этом году «Гвардия» получила президентский грант. Часть денег ушла на строительство прозрачного купола, где теперь проводят мастер-классы для волонтёров и желающих взять себе собаку или кошку из приюта.
– Многие люди, которые вроде как готовы взять щенка или взрослую собаку, весьма приблизительно понимают, что им предстоит, - говорит помощница Фокина Наталья Панова. - А это большой труд. Тут нужна подготовка. Это почти то же самое, как людей учат в школах приемных родителей.
Если вы хотите попасть на мастер-класс в приюте «Гвардия», передать животное или помочь приюту – звоните по телефону +7 (915) 247-12-98.