Ни одна собака не подсунет человеку свинью.
Созвездье псов. Цыганка, Шарик и другие
Категории: У нас в гостях
Цыганка, Шарик и другие
Дай, Джим, на счастье лапу мне,
Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду.
С. А. Есенин
Джиму повезло, у него был хозяин. И не важно, именитый или нет, тут Джиму достался как раз именитый – актёр МХАТа Василий Качалов. А у многих животных нет никакого. У кого-то был, да не стало, у кого-то и не было никогда. И по улице ходят домашние питомцы, переставшие быть домашними. Это четырёхлапые беспризорники. Только нет у них своего Дзержинского, брошенного на борьбу с этим социальным злом, и своего Макаренко с его справедливой коммуной. У них один закон – закон дикой стаи.
У бомжа много врагов, а редкие друзья уравниваются в изгойстве. Принимая бремя заботы о бездомных животных, они обрекают себя на осуждение, непонимание, а то и откровенную конфронтацию с теми, кто равнодушен к судьбе бродячих собак и кошек, кому и в разрозненно-бродячем, и собранно-домашнем виде эти изгои жить мешают, нарушая их комфорт. Это странно – делать благое дело, чувствуя себя подпольщиком, чуть ли не нарушителем общественных устоев.
В Европе в порядке вещей частные приюты для бездомных животных, собачьи отели и санатории, у нас это до сих пор экзотика. И старания отдельных энтузиастов – капля в море бездеятельности и равнодушия.
Эльвира (фамилию она просила не называть по вышеназванным причинам) лет шесть спасает собак и кошек. Не жалеет на это средств, которые у неё весьма ограничены. Она не только кормит и содержит их, но и лечит. Многих приходится буквально возвращать к жизни. Сейчас у Эльвиры 9 кошек, 18 щенков и несколько собак. Каждого питомца Эльвира старается пристроить в хорошие руки. Одну из кошек, Алису, увёз для сына в Санкт-Петербург лётчик, прилетавший в Бугуруслан в командировку. Это уникальный случай в приютской судьбе.
Была у неё собака Цыганка. Удержать её не могли никакие стены и запоры. Эльвира нашла её умирающей. Рядом вился ее друг, Эльвира забрала обоих. Выходила. Но соседи вызвали стрелков, и Цыганку, выпущенную на улицу погулять, убили ядовитым дротиком. Цыганка во второй раз умерла на руках Эльвиры. Её другу Эльвира все-таки нашла хозяев, он теперь живёт в хорошем доме.
Во дворе дома на улице Широкой жил пёс Шарик. Особенно его любила дочка хозяев. Дом был большой и длинный. А двери летом всегда открыты. Как-то девочка поставила чайник, а сама прилегла в дальнем конце дома. Чайник закипел, потушил пламя, и в дом пошёл газ. Шарик почуял неладное, ворвался в дом и разбудил ребёнка.
А потом дом продали. Вместе с Шариком. Новые хозяева Шарика не полюбили и выгнали на улицу. Это как в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад», где сад продали, дом тоже, все уехали, двери заколотили. А в доме забыли старого слугу Фирса…
Сергей Парамонов