Собаки-актеры: секреты мастерства


Собаки-актеры: секреты мастерства

Опубликовано 05/03/2018 в 00:00
Категории: Это интересно

Собака в кадре – беспроигрышный вариант, будь то рекламный ролик, музыкальный клип или художественный фильм. Четвероногий актер обязательно привлечет внимание зрителей уже только тем, что наравне с актерами-людьми играет свою роль и помогает выводить сюжетную линию. Но как это возможно, разве собака понимает, что происходит? Об этом мы решили поговорить с теми, кому не раз приходилось работать на съемочной площадке с хвостатыми актерами.

– Существует ли «собачий кастинг»? Как собаки проходят отбор для съемок?
Анастасия Таначева, кинолог, организатор работы собак на съемках кинокомпании «Животные-Актеры»: Если рассматривать кастинг в общепринятом понимании, то это пробы, выбор из десятка собак самой подходящей, а также предварительное обучение животного какому-то трюку. В основном кастинг бывает только для полнометражных фильмов или сериалов, где собаки имеют значимые роли, там же сразу подбирают и несколько дублеров главного героя. Собака – живое существо и так же, как и мы, может заболеть, неожиданно порезать лапу, или у ее владельцев могут возникнуть неотложные дела. Очень часто дублера выбирают для подстраховки или выполнения тех задач, которые у основной собаки не получаются. Например, это могут быть сцены нападения, охраны вещи, которым обучена одна собака, но не обучена другая. Другая же, наоборот, будет прекрасно позировать на камеру, строить умилительные морды или ходить рядом с актером. В большинстве случаев животное выбирают по фото или просят меня прислать видео с выполнением собакой необходимой для съемки задачи.
Собак для съемок я предлагаю в основном из тех, с кем смогла заранее познакомиться лично, посмотреть на их подготовку, с владельцами которых я тоже лично знакома, или если этих собак мне порекомендовали друзья. Я прошу владельцев заполнить небольшую анкету со списком вопросов о собаке и отправить мне ее на электронную почту. Бывает так, что анкеты присылают и незнакомые мне люди или необходимо подобрать собаку такой породы, которой еще нет в базе. Тогда я стараюсь как можно подробнее расспросить о подготовке собаки, прошу прислать видео или встретиться и познакомиться с владельцами и собакой. Предпочтение, конечно, я отдаю собакам тех владельцев, которые профессионально занимаются дрессировкой и выступают на спортивных мероприятиях. 
Ирина Афанасьева, кинолог, владелица собак-актеров, реквизитор: Когда снимают серьезную картину, то, как правило, ищут определенный типаж собаки. Есть ряд задач, и режиссер будет требовать от собаки их выполнения. Очень сложно подобрать такую собаку, которая полностью соответствует представлению режиссера, – и внешне, и по характеру. Когда я провожу кастинг, то обязательно смотрю на контактность животного, чтобы не было трусости и агрессии. Отдаю предпочтение тем, кто прошел курс ОКД, так как такая собака может делать выдержку и выполнять команды в любой обстановке. Конечно, если роль главная, то я ищу нескольких актеров. Например, когда снимали сериал «4 таксиста и собака», то одну собаку играли 6 такс. В фильме «Спартак и Калашников» было задействовано 5 взрослых овчарок и щенки разного возраста. Для съемок тогда выкупили целый помет и двух полугодовалых щенков. Также я всегда читаю рукописный сценарий, чтобы понять, какой типаж собаки требуется.
Анна Скляр, владелица собаки-актера: Обычно владельцев просят прислать фото и рассказать, что собака умеет. Еще могут попросить видео на заданную тему. Последний кастинг, в котором участвовал Тобич, был очень забавным. Сначала я связалась с помощником режиссера, прислала ему фото и рассказ о нас. Но Тобич не подошел по типажу. Потом агент попросил меня сделать видео с собакой на заданную тему. А еще через некоторое время звонит мне мой тренер и говорит, что на площадку пришла женщина и ищет дворняжку для съемок. Этой женщине дают мой телефон, и она присылает мне смс, что сейчас скинет видео, чтобы я посмотрела и сказала, сможет ли моя собака повторить. А видео с моей собакой! В общем, в этот фильм Тобич не попал, но ситуация забавная.
– Что должна уметь собака? Какие базовые команды и необычные трюки она должна выполнять? Какие требования предъявляются к ее поведению?
Анастасия Таначева: Самое главное в поведении собаки на площадке – это управляемость в сложной обстановке и быстрая обучаемость. Помимо обычных команд из ОКД типа «сидеть», «лежать», «стоять» и прочих необходимы умение выполнять команды на расстоянии, хорошая выдержка в различных положениях, зачастую тогда, когда хозяин отсутствует в поле зрения собаки, подзыв, движение рядом с незнакомым человеком, так как чаще всего в кадре с собакой взаимодействует актер и собака должна уметь переключаться на него. Часто требуется поднос различных вещей: от веника до носка, подача голоса по команде. Иногда надо задержать нарушителя или укусить кого-то. Тогда подбирается собака, которая обучена работать именно на скрытую защиту, так как рукав на съемках будет неактуален, в таких сценах снимается фигурант – дублер актера. А из необычных трюков… Недавно вот для съемки рекламы нужно было научить собаку чесаться по команде, изображая наличие блох. Команды «стыдно», «дай лапу», «умри» тоже очень популярны. 
Ирина Афанасьева: Задачи на площадке бывают самые разные. Как-то режиссер захотел, чтобы собака подошла и пописала на определенную точку. Часто снимают сцены, где собака умирает или спит под наркозом, при этом ее поднимают на руки, и она должна висеть, опустив голову, не ше­велиться. Бывает, что нужно подойти к актеру и положить голову ему на колено.
Анна Скляр: Требования на первый взгляд несложные: отсутствие агрессии как к людям, так и к другим животным, не лаять попусту, стрессоустойчивость, жизнерадостность. В базовые навыки входят выдержка в положении «сидеть», «лежать», «стоять», команда «голос» и возможность сделать все это с расстояния. Желательно уметь выполнять всякие трюки типа «зайка», «дай лапу», «положи лапу/лапы на какой-то предмет/человека». Когда Тобич снимался в рекламном интернет-ролике, в одной из сцен надо было перебежать дорогу, по которой едут машины. Я его по команде «стоять» оставляла на одной стороне, переходила дорогу и, когда загорался зеленый свет для пешеходов, подзывала к себе, в этот момент его снимали на камеру. Еще просили, чтобы Тобич облизал лицо актера. Из необычных трюков было задание: «Пусть у собачки будет больной вид». Сделали так. Я злым голосом скомандовала Тобичу: «Зажми уши!» –  и… вуаля!.. вид больной и забитой собаки. Самое главное было дождаться, когда закончит вилять хвост, потому что у больной собаки он не виляет.
– К чему должен быть готов хозяин собаки-актера?
Анастасия Таначева: Хозяин должен быть в первую очередь готов к тому, что ему придется большую часть времени на площадке просто ждать, как, в общем-то, и всем актерам. Я стараюсь просить вызывать животное не к началу съемочного дня, а ко времени съемки необходимой сцены, но это не всегда получается. Бывает и так, что первая сцена, к примеру, с утра, а вторая – только после обеда. Но в то же время это очень интересная работа, ведь иногда приходится придумывать множество разных, зачастую удивительных способов, чтобы собака выполнила то, что нужно, и несколько раз подряд максимально одинаково. 
Ирина Афанасьева: Во-первых, необходима психологическая и внутренняя готовность к работе. Во-вторых, присутствие на площадке, съемки – процесс небыстрый. А еще собака может отказаться работать. К этому тоже нужно быть готовым.
Анна Скляр: Ко всему! А если серьезно, то к тому, что придется ехать в разные места, иногда далеко. К тому, что собака – живой организм, и надо помнить, что ей тоже нужен перерыв, как и актерам-людям. И говорить об этом на съемочной площадке режиссеру, оператору и другим, так как эти люди часто не имеют животных или ни разу их не снимали. Кроме того, собаке надо объяснить задачу, иногда она разбивается на этапы и даже так и снимается – поэтапно. И главное, брать с собой много мотивационного материала, то есть лакомства и игрушки.
– Понимают ли собаки, что их снимают на камеру?
Анастасия Таначева: Собаки, конечно же, не понимают, что их снимают на камеру, и все те эмоции, которые мы видим и которые требуется показать для кино, собаки выражают по-настоящему. Владелец может научить собаку позировать и воспринимать камеру как что-то очень крутое, при виде чего собака ждет много-много вкусняшек, и тогда создается впечатление, что собаке нравится именно сниматься, но она просто знает, что потом ее вкусно покормят или поиграют.
Ирина Афанасьева: Мои собаки это прекрасно понимают и даже запоминают команду: «Мотор! Начали!» У них начинается лай, возбуждение, потом приходится работать по жесту. Когда идет съемка, они выкладываются, как и настоящие актеры. 
Анна Скляр: Я не знаю про других собак, но Тобич, по-моему, понимает. И, как все актеры, очень волнуется, нервничает перед съемкой.
– Был ли в Вашей практике какой-то забавный или необычный случай на съемках?
Анастасия Таначева: Да, была как-то раз история с йоркширским терьером на съемках сериала «Карпов». От песика ничего особо не требовалось, просто идти на поводке с актером, на которого по сюжету нападают, валят на землю и начинают бить, а собаке, как представлял режиссер, нужно было просто отбежать в сторону. Но наш четвероногий артист не растерялся и, вместо того чтобы убежать, начал сам прыгать и лаять на бандитов, которые пинали уже лежащего на земле киношного хозяина. Режиссеру очень понравилась такая собачья инициатива, и в итоге именно эта сцена и попала в серию.
Ирина Афанасьева: Мы участвовали в съемках рекламы корма «Чаппи». Все помнят ту сцену, где ирландский сеттер приглашает собак за стол. Участвовало 26 собак одновременно. Был какой-то иностранный режиссер. Изначально думали снимать по 5–6 собак, а потом объединять кадры, но в конце концов все же решили сделать совместный пробег всех собак. Одновременно. И мы справились. Режиссер потом встал на колени и целовал нам руки. 
Анна Скляр: Шли съемки лекарства для собак. Нужно было, чтобы Тобич зевнул на камеру. А как это сделать? Думали-думали. Я говорю: «А давайте все будем зевать, может, и Тобич зевнет». В итоге сидит куча народу вокруг собаки и все по очереди зевают. К сожалению, ничего не получилось. Тобич не понял, чего мы от него хотели, сидел, смотрел на нас круглыми глазами, разве что лапой у виска не крутил. В результате просто подловили момент, когда он сам зевнул.  

Источник




Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: